Политика маршрутизации
Содержанием политики маршрутизации являются правила обмена маршрутной информацией между автономными системами (RIPE-181.txt). Не следует путать "маршрутную политику" и просто "политику", между ними такое же различие, как между "милостивым государем" и "государем". Способы их описания разнятся столь же значительно. При описании обычной политики одной из главных задач является сокрытие истинных намерений, а одним из средств - многословие. При описании же маршрутной политики важна лаконичность и четкость. В Интернет для решения этой задачи выработан стандарт, краткое изложение которого на конкретных примерах будет приведено ниже. Объектами маршрутной политики являются автономные системы (AUT-NUM) и маршруты (route). Существует два акта маршрутной политики:
оповещение
(announce) и восприятие (accept).
Эти акты определяют взаимодействие с ближайшими соседями. Совокупность информации, выданной всеми маршрутизаторами региональной сети, описывает ее граф. Следует иметь в виду, что в пределах автономной системы (AS) может работать только один внутренний протокол маршрутизации (IGP), а обмен маршрутной информацией между автономными системами происходит в соответствии с внешним протоколом маршрутизации (EGP). Эта идея продемонстрирована на рис. 72. ЭВМ (или узлы) A1,B1,C1,D1 и маршрутизатор G-1 составляют одну автономную систему, а A2,B2,C2,D2,E2 и маршрутизатор G-2 - вторую.
Предметом маршрутной политики в этом случае является решение AS1 послать маршрутную информацию AS2, а также решение AS2 эту информацию принять и использовать. Не существует никаких правил, которые бы вынуждали AS1 и AS2 к принятию таких решений. Таким образом, протокол маршрутизации определяет формат маршрутной информации, способ ее пересылки и хранения, но решения о ее посылке той или иной AS, а также решение об использовании маршрутной информации, поступающей извне остаются в руках администратора AS.
Так как все существующие протоколы маршрутизации используют при работе с пакетами только адрес места назначения, разделить поток пакетов кроме как по этому параметру не возможно.
Если пакеты с одним и тем же адресом места назначения попали в общий маршрутизатор, AS или канал связи, они обречены далее двигаться вместе.
Рис. 72. Схема связи автономных систем
Особый случай составляет топология, при которой две as имеют много возможных маршрутов связи с различными политиками маршрутизации (рис. 73).
Рис. 73
Под каналом в данном случае подразумевается любая среда коммуникации - Ethernet, FDDI и т.д.. Может так случиться, что AS2 предпочитает использовать канал 2 только для обмена с AS4. А канал 1 используется для связи с AS3 и в качестве резервного маршрута (back-up) к AS4 в случае выхода из строя канала 2. Для описания маршрутной политики используются атрибуты interas-in и interas-out. Эти атрибуты позволяют описать локальные решения AS, основанные на ее предпочтениях, так как это делается в протоколах BGP-4 или IGRP.